Мозговые штурмы с участием Александра Откидача — это не просто список идей. Это практически руководство к действиям. Незаменимый участник МШ.
В свое время мы с Александром разработали и провели десятки проектов в Иркутске. Его ключевые компетенции — это умение видеть то, чего не замечают другие и ответственность за финальный результат. Ну и надо признать, что уже 13 лет все его проекты имеют большой успех.
Круто, когда руководитель проекта понимает, какие шаги и какого качества шаги ему нужно предпринять, чтобы достичь результата, кто ему нужен в команде и на подряде. Круто, когда это руководитель проектов, которые реализовываются в Иркутске.
С Саней я познакомился, будучи студентом, 6 лет назад, когда проходил круглый стол в Департаменте по молодежной политике и спорту на тему общественной деятельности. Мне понравилось, что он открыто призывал помогать людям и бескорыстно создавать социально полезные мероприятия. Мне стало интересно, и, пообщавшись с ним, я начал принимать участие в его проектах, сначала в общественных, а затем работал у него в Медиалаб. Я у него многому научился. Он профессионал своего дела, самый его сильный скилл — это объединять вокруг себя людей, помогать им расти и идти к целям. Сейчас мы конкурируем в бизнесе, но считаю это самый лучший пример здоровой конкуренции.
С Сашей нас связывает многолетняя дружба не только профессиональная, но и личная. Не важно, какой совместный проект мы начинаем, будет ли это городской праздник или совместная поездка семьями на шашлыки, я всегда уверен в успехе!
В Саше меня всегда поражала доброта и открытость людям, в любое время он готов помочь, объяснить, рассказать, и это качество он смог сохранить, несмотря на сложности своей профессиональной деятельности.
Здорово, когда у тебя есть друг, с которым ты не только можешь плодотворно работать, но и сходить попариться в баню!
С Сашей я познакомилась не так уж давно — всего четыре года назад. Он предложил мне создать совместный проект, и с тех пор наш обучающий проект Промаркетинг38 процветает. Саша — человек совершенно открытой души и «открытых знаний». Еще ни разу не слышала, чтобы он отказал кому-то, кто попросит его о помощи. Вместе с тем у него достаточно накопленных практических кейсов: от раскрутки небольшого салона красоты до создания и проведения общегородского праздничного события Дня мыльных пузырей. Это говорит о том, что в его руки можно доверить любую бизнес-задачу, касающуюся раскрутки, пиара и продвижения. Этот человек сделает все и даже более того, на что вы рассчитывали.
Мы с Сашей партнеры по бизнесу вот уже десять лет, и за это время у нас не возникло ни одного конфликта на почве бизнеса. Я это связываю с его абсолютной порядочностью и способностью адекватно оценивать ситуацию. Прежде всего, он командный игрок и может эффективно работать в команде в любой роли: от капитана до рядового. С его целеустремленности я беру пример, это тот человек, который ставит амбициозные цели и добивается финансового результата. Он человек с нестандартным мышлением и многие креативные проекты родились и были реализованы благодаря ему. Желаю и вам таких же партнеров!
Отличный спа-салон, находящийся в спальном районе с не самой лучшей репутацией, имеющий проблемы с отсутствием позиционирования, узнаваемости, рядом репутационных провалов среди лидеров общественного мнения в деловой и информационной среде. Как следствие, не те финансовые результаты, которые хотел бы видеть собственник.
За 75 дней, отведенных на реализацию PR-стратегии, была проработана моя авторская методика «Карта мотивов целевой аудитории», переработана карта услуг под результаты, осуществлен набор персонала, внедрена «Служба лояльности», реализованы несколько партизанских акций в спальном районе, например, «Информационные вбросы в общественном транспорте» с ориентацией на «Наконец-то у нас лучше, чем в центре», проведена масштабная работа с лидерами мнений в деловой и информационной среде, выпущены десятки постов от медийных личностей.
Результаты: трафик на сайт вырос более чем в 7 раз, продажи вне сайта и спа-салона (через социальные сети) достигли 35 % от общей выручки. Чистая прибыль выросла более чем в 3 раза. Данный кейс получил 1-е место в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» престижного конкурса в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Сибирь.
Единственная в Иркутской области компания, которая занимается пересадкой крупномерных хвойных деревьев до 20 метров в высоту. Компания имела негативный опыт работы с рекламодателями и крайне низкую узнаваемость как в широких массах, так и среди целевой аудитории.
За 14 дней проекта мы обеспечили плотную информационную кампанию на примере представителя ЦА. В формате «Сторителлинга» произвели демонстрацию работы техники и на участке в поле посадили небольшой лес. Создали одностраничный сайт и провели ряд небольших партизанских акций, например, «Спасем елочку» и «Сосна за репост».
За этот период обеспечили не менее 100 000 охвата, полутора тысяч уникального трафика на площадки проекта, около 20 теплых контактов по заявкам, паблисити на местном телевидении и договоренности с администрацией города, что сказалось на оптимизации затрат.
Некоммерческий проект по созданию книги, в которой каждый папа Иркутской области может опубликовать свои стихи или рассказ. Задача была простая: донести до населения, что, несмотря на то что папы бывают разные, во имя детей они могут творить. Стихи писали и папы-гаишники, и кальянщики, и врачи, и работники заводов.
В рамках сбора произведений была проведена большая работа в социальных сетях, работа с прессой, работа с грантами по поиску средств для выпуска книги, а по итогам проведена масштабная пресс-конференция. По результатам проекта в издании книги приняло участие несколько десятков авторов из нескольких стран, а отчетные публикации в СМИ вышли не только в России, но и в соседних странах.
![]() |
Мне повезло, я работаю по специальности, которую получил в Иркутском Государственном Университете. Я специалист по Связям с общественностью. Если вкратце, то я делаю популярными бизнес-продукты, а также людей в зависимости от задачи. Используя такие инструменты, как работа со СМИ или SMM, проводя узкоспециализированные события, находя нужных людей, объект моей работы становится известным там, где это необходимо. Более того, отношение к продукту, услуге или человеку в этих кругах формируется под задачи. |
7